02:24 | 02 апреля, 2020

Славгородский логопед: первый год - он трудный самый

Славгородский логопед: первый год - он трудный самый
Фото: slavgorodvesti.ru

Первый год - это первые шаги, первые слова, первые радости и огорчения. Что надо знать об умственном развитии малыша? Основное правило для родителей - больше говорите и играйте с ребенком.

За стиркой, уборкой, приготовлением еды и пеленанием не забывайте об общении. Почаще склоняйтесь над кроваткой, стараясь установить зрительный контакт. Говорите спокойным, ласковым голосом (чуть выше обычного) и непременно улыбайтесь. Первую улыбку своего ребенка вы получите на 4-6 неделе жизни - и первые звуки!

Для нормального развития малыша необходимо постоянное общение с ним, начиная с первых недель жизни. На втором месяце он может более или менее продолжительное время спокойно бодрствовать. Не теряя времени, начинайте учить его ... говорить. Речевая функция не возникает сама собой, ее надо формировать, развивать. Обращаясь к младенцу с первых дней и недель жизни с «монологами», надо по мере увеличения его возраста стараться говорить предметно, несложно, отчетливо.

На третьем месяце жизни диапазон возможностей детей увеличивается. Малыш узнает лицо своей матери! На ласковую обращенную к нему речь родителей радостно реагирует быстрыми, оживленными движениями ног и рук, улыбкой, короткими звуками (комплекс оживления).

В четыре месяца ребенок, даже находясь один во время бодрствования, часто улыбается, издает невнятные звуки. В ответ на ласковое обращение к нему отчетливо, громко смеется. Берет и хорошо удерживает в руках игрушки, тянет их в рот.

Об игрушках. Для маленького ребенка подвешенные над грудью игрушки - не только забава. Разглядывая их, младенец учится фиксировать взор. Игрушки привлекают к себе внимание, малыш тянется к ним, захватывает, удерживает, что способствует не только формированию координации движений и укреплению мускулатуры рук, но и развитию его в целом. Движения рук не могут выполняться без вовлечения в этот процесс функции других органов и систем, в частности, дыхания, кровообращения. Кроме того, что особенно важно, вместе с мышцами рук в данном случае в состояние активности приходят мышцы головы, глаз, подают импульс в речевую зону коры головного мозга.

К пяти месяцам жизни ребенок способен дифференцировать тон речи, обращенной к нему. Может отличать родителей от чужих людей. Подолгу, певуче гулит.

Спустя некоторое время вы обнаружите, что ребенок способен и на то, что довольно образно определяется как лепет: он начинает выговаривать отдельные звуковые сочетания, повторяя их: папа-па, ма-ма-ма. Поддерживайте, постарайтесь развить это звуковое умение малыша. «Па-ба-ба» - лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы он снова слышит их из уст ребенка. «Игра-перекличка» полезна для развития подражания, речевого слуха.

С восьми месяцев начинайте играть с ребенком в прятки, ладушки. С десяти месяцев он уже понимает слово «нельзя», но, забирая папины часы, взамен дайте что- нибудь не менее интересное.

Если вы весь год старались, в результате ваш ребенок должен уметь произносить 10-12 слов, множество несвязных слогов, сосредотачивать внимание на предмете, собирать пирамидку (пусть неправильно), подавать названную вещь (мяч, тапки, мишку), различать интонацию и адекватно реагировать на нее. Если, получается - значит все в порядке и можно ставить другие цели.

С. ШАПОВАЛОВА, логопед детской поликлиники.

В администрации Барнаула прошло рабочее совещание по соблюдению красных линий при эксплуатации и строительстве объектов недвижимости на территории города.
В Ленинском районе для приглашенных на итоговое совещание о деятельности администрации за 2019 год были приглашены представители депутатского корпуса, руководители организаций района, ветераны, общественники.

Недвижимость

Авто: последние объявления

Работа:

Вакансии
  • 1 руб.
    Домашний персонал
    16 мартa 2020 07:36